Фортепиано в музыкальном искусстве

Классы игры на фортепьяно есть во всех музыкальных школах. Музыкант любой специальности должен в достаточной мере владеть этим инструментом: на нем можно сыграть произведения любых форм и жанров, музыку, написанную для любого исполнительского состава. Для фортепьяно создано сочинений больше, чем для любого другого солирующего инструмента, а некоторые композиторы (Ф. Шопен, А. Н. Скрябин) предпочитали его всем остальным инструментам.
История фортепьянного исполнительства начинается с XIX. Прекрасными пианистами были Ф. Лист и Шопен. Русская и советская исполнительская традиция, прославленная  именами А. Г. Рубинштейна, С. В. Рахманинова, С. Т. Рихтера, Э. Г. Гилельса, Чайковский сочетает глубокую содержательность с техническим совершенством и виртуозным блеском. Широкое распространение получили международные конкурсы, где чаще других проходят соревнования по специальности «фортепьяно». Крупнейшие из них проводятся в "Москве (конкурс имени П. И. Чайковского), в Париже, Варшаве, Брюсселе. Они открывают новые имена молодых пианистов, знакомят нас с будущeм музыкально-исполнительского искусства.
Самый молодой ударно-клавишный инструмент - челеста - имеет форму маленького пианино с металлическими, а иногда стеклянными пластинками вместо струн. Клавиатура - как у фортепьяно. Челеста была сконструирована в 1886 г. французским мастером О. Мюстелем на основе «камертонового клавира» (набор камертонов). Тембр ее очень краcив. Челеста - самый тихий и нежный инструмент симфонического оркестра.