Историческая коллекция пианино Фредерика

Краткое описание коллекции:

Фортепьяно без опознавательных знаков, 1795 г., в южном немецком/венском стиле. Типичное для своего времени и места; это фортепиано было сделано по последнему слову техники в конце жизни Моцарта.

Джозеф Бродманн (Brodmann), 1800-1805 гг., Вена. Пять с половиной октав и триггер; коленные рычаги управляют демпфером и регулятором (теперь отсутствующий). Главный венский создатель фортепьяно, Бродманн был мастером, к которому был отдан в учение молодой Игнас Бесендорфер (Ignaz Bosendorfer).

Муцио Клементи (Muzio Clementi), 1805 г., Лондон. Это фортепьяно помогает объяснить состояние композиционного стиля в "Лондонских" сонатах Гайдна: Гайдн, живущий в Лондоне в 1794 году, написал свои три последних сонаты для фортепьяно в идиоме, особенно подходящей для английских фортепьяно того времени, и забрал фортепьяно Longman & Broderip с собой после своего возвращения в Вену. Когда Longman & Broderip был разорен в 1798 году, композитор Муцио Клементи, главный акционер, стал партнером в реорганизованной фирме, которая стала известной как Longman, Clementi & Co. В 1801 году, Лонгман уехал, чтобы основать свой собственный бизнес; существующее фортепьяно, сделанное в 1806 году, имеет только имя Clementi. Этот инструмент украшен нарисованными цветами и инкрустациями линий.

William Stodart, 1830 г., Лондон. Металлическая структура в этом фортепьяно, созданном из железа и медных трубчатых скоб, была запатентована в 1820 году Томом и Алленом из фирмы Stodart. Это фортепьяно – хороший пример английского фортепьяно своего времени.

Ignace Pleyel, 1835 г., Париж. Фортепиано Pleyel было фаворитом у Шопена после его прибытия в Париж в 1831 году. У этого фортепьяно есть чрезвычайно мягкий войлочный молоток, приводящий к «эфирному», мягкому тону музыки, который предпочитал Шопен. В настоящее время это фортепиано не демонстрируется в общей коллекции, поскольку ждет своей реконструкции.

Erard, 1839 г., Париж. Шесть и две октав. Изобретатель действия повторения двойного избавления, Erard был прямым конкурентом Pleyel. Предпочтение Ференца Листа было отдано фортепиано этого производителя из-за более драматического диапазона тембров фортепиано Erard, в то время как Шопен играл и предпочитал более близкий звук фортепиано Pleyel, кроме тех случаев, когда он чувствовал себя больным и хотел фортепьяно, которое окажет больше влияний с меньшим усилием. Это фортепьяно оказало свое влияние на музыку обоих композиторов.

Ignace Pleyel, 1845 г., Париж. На десять лет позже чем вышеупомянутые фортепьяно, этот инструмент показывает очевидное усилие Pleyel направленное, чтобы создать более «откровенное» фортепьяно. Этот инструмент весьма отличается от венских фортепьяно того времени, и по сооружению и в звуке, но также очень непохожее на фортепьяно своего главного конкурента из Парижа - Erard.

Bosendorfer, 1845-1846 гг., Вена. Существующий инструмент, типичный для середины девятнадцатого столетия для венских фортепьяно, где струны натянуты параллелью, с диапазоном до - ля. Это фортепьяно и Streicher 1846, (диапазон ля - ля4) и ведущими производителями, и подобны по внешнему виду, заметно отличны в звуке и контакте. Среди других различий Bosendorfer предлагает более однородный тон по всему своему диапазону, в то время как у Streicher есть более отличительные регистры. Посетители коллекции имеют тенденцию одинаково делить свои предпочтения одному или другому фортепиано, скорее всего так же, как и музыканты в Вене в 1840-ых годах. На таких фортепьяно играли во время своих концертов Ференц Лист и Клара Шуманн.

Streicher, 1846 г., Вена. См. описание Bosendorfer 1845-1846 гг. выше.

Erard, 1852- 1853 гг., Париж. Erard поддержал свое место ведущего французского создателя концертных фортепьяно приблизительно с 1830 года до начала 20-ого столетия. Лист и другие виртуозы часто использовали фортепьяно Erard для своей игры.

Chickering, 1856 г., Бостон. Только одно из двух американских фортепьяно в Коллекции, этот большой рояль создан в Викторианском стиле с шпоном из розового дерева, и высоким рельефом с изображениями роз и лилий на железной пластине. Луи Готтшалк использовал фортепьяно Chickering. (н.б. этот инструмент не демонстрируется в Центре Исследования. Это фортепиано пригодно для того, чтобы на нем играть, при наличии специальной договоренности. На фортепиано играют, но оно не приспособлено для использования в концертных программах).

Steinway, 1866 г., Нью-Йорк. Эта та модель Steinway, которая выиграла первый приз на Парижской Выставке 1867 года (разделившая признание и приз с Chickering). Тот факт, что звук этого фортепьяно имеет «семейное» сходство с более поздним тоном Steinway, несколько удивителен, особенно рассматривая последующие главные изменения в дизайне и материалах.

Streicher, 1868, Вена, регистрационный номер 6668. Фортепьяно Брамса компании Streicher, также сделанное в 1868 году, было под номером 6713, и было сделано после того, как компания изменила дизайн своих инструментов.

Streicher, 1871 г., Вена. Собственное фортепьяно студии Брамса в течение последних двадцати пяти лет его жизни было 1868 Streicher, приобретенное в 1872 году. Модель 1871 года - вероятно, та же самая, что и фортепьяно Брамса, которое было уничтожено во время Второй мировой войны, и поэтому прямое сравнение не возможно, остаются только догадки.

Broadwood, 1871 г., Лондон. Broadwood был ведущим английским изготовителем фортепьяно в течение 19-ого столетия. Пианисты, играющие в Лондоне часто, использовали именно фортепьяно Broadwood.

Bosendorfer, 1877 г., Вена. Одно из ведущих венских фортепьяно с 1828-ого года до настоящего времени, на фортепиано, произведенных Bosendorfer играли Брамс, Лист, и другие важные пианисты на концертах в Австро-Венгерской Империи.

Erard, 1877-1878 гг., Париж. Этот "extra grand modele de concert" имеет огромный динамический диапазон, ясно предназначен для использования в общественном месте и может использоваться для игры с оркестром. Этот инструмент имеет девяносто (а не 88) ключей, простираясь на низкую ноту Соль в басе. Erard, официально используется Парижской Консерваторией, был одобрен французскими композиторами Форе, Сент - Сёне, и Равелем, а также Кларой Шуманн и Ференцем Листом.

Bluthner, 1877 г., Лейпциг. У этого фортепьяно есть необычное расположение струн; самые низкие восемнадцать струн натянуты ровно, в то время как следующие тринадцать перенапряжены. Первоначально оно было оснащено доступной Кратной системой струн компании Bluthner; это были струны, они были последовательностями, настроенными в унисоне с самыми высокими нотами, затем октава выше чем, нота Ми, ниже Середины ноты До. Установленный сразу выше ударяющих молотков, краткие ноты были активизированы резонансной вибрацией во время громкой игры на инструменте. В некоторое время были удалены Кратные струны; пряжки или гиды, которые несли их, и их настраивающие булавки, были удалены, и настраивающиеся отверстия булавок заполнены деревянной замазкой. Восстановление Кратной системы, которое является крайне необходимым для музыкальной функции фортепьяно, и желательно для целостности инструмента.

Erard, 1893 г., Париж. Фортепьяно более скромного размера, чем концертная модель, это фортепиано Erard обладает ясностью по всему диапазону, которая отличает фортепьяно этой фирмы. Оно использовалось для концертов в меньших залах, где больший инструмент был бы слишком массивным. Этот инструмент особенно подходит для французской музыки последних десятилетий 19-ого и первых десятилетий 20-ого столетий.

Bluthner, 1907 г., Лейпциг. Это - единственное фортепьяно 20-ого столетия в Коллекции. У Дебюсси был рояль Bluthner, который он приобрел в 1904 году. Это пианино типично для немецких фортепьяно того времени, с очень красивым, ясным, даже настроенный по диапазону. Это фортепиано может произвести почти неслышимый pianississimo, потрясающий полутонами, девятифутовый музыкальный инструмент с массивной чугунной пластиной.