История фортепиано

Изобретателем фортепьяно, как считают, был Бартоломео Кристофори (Bartolomeo Cristofori), итальянский производитель музыкальных инструментов. Хотя он, как говорят, изобрел инструмент, Кристофори потратил большую часть всего периода своей работы, создавая клавесины. Основанный на 12 – нотной хроматической системе, инструмент впервые был замечен приблизительно в 1450 году, и был первым членом семьи клавесинов. Как клавесин, каждая струна в этом инструменте щипается плектром. Этот инструмент сопровождался клавикордами, а затем более сложным клавесином. Только в 1709 году, Кристофори создал фортепьяно, которое было первоначально по существу измененным клавесином. Большой прорыв Кристофори случился, когда он изобрел так называемый ‘механизм избавления’, который позволяет молоткам отскакивать от струн и механизма, чтобы «перезагружать» систему между каждым ключевым нажатием клавиш. Хотя это может походить на незначительное изменение к базовой конструкции, результат – это то, что инструмент был в состоянии играть в различных объемах согласно тому, насколько трудно ударяется ключ – дал фортепьяно его название (фортепиано означает мягкий и громкий), и гарантировал его популярность как музыкального инструмента, достаточно универсального, чтобы использоваться как инструмент для оркестра и для соло произведений.

Эта популярность не была приобретена инструментов моментально, однако, после окончания семилетней войны в Германии инструмент стал искренне любим и популярен, и когда двенадцать изготовителей фортепьяно приехали в Лондон, чтобы начать производство инструментов для представителей среднего класса. К 1783 году, фортепьяно начало «настигать» клавесин в популярности, и к 1800 году появилось первое истинное вертикальное фортепьяно.

В течение девятнадцатого столетия композиторы, такие как Лист и Шопен помогли далее популяризировать инструмент, составляя работы, которые прекрасно подходили под динамический и выразительный диапазон фортепьяно. К 1850 году, фортепьяно переместилось от наличия приблизительно 4 октав (в 1709 году) к 6 октавам (в последние годы 18-ого столетия и первые десятилетия 19-ого столетия) к семи полным октавам, с самой низкой нотой, являющейся Ля. Измененная версия этих инструментов (с 88 ключами) – это тот инструмент, который мы знаем как современное фортепьяно. На протяжении последних десятилетий девятнадцатого столетия и двадцатого столетия дизайн фортепьяно немного изменился, хотя возможно самый большой прыжок в технологии произошел с развитием цифрового фортепьяно в 1980-ых годах. У этих инструментов есть полностью различная система весов, которая подражает весам стандартного фортепьяно, и использует цифровые образцы, чтобы произвести ноты.

Еще статьи по теме:

Первые струнные инструменты
История фортепиано
Кто же изобрел пианино?
Фортепиано в рамках истории
Перые клавишные инструменты
Родоначальник фортепиано
В эпоху средних веков
Рояли Российской Империи
Из истории рояля
Как было изобретено пианино?
История фортепиано
Фортепиано как предшественник пианино
История изобретения пианино
Происхождение рояля
История пианино
Рояли.
Возникновение клавиш для пианино
Из истории фортепиано
История роялей Якоба Беккера
Занимательные факты о фортепиано